Перечень документов для проведения оценки жилой недвижимости

В общем случае для оценки жилой недвижимости требуется небольшое количество документов, на основании которых проводится оценка того или иного объекта, определяется выбор подхода и метода его оценки.

Перечень документов включают в себя документы, подтверждающие права собственности на объект недвижимости и технические документы (техпаспорт БТИ), и т.д.

Ниже приведен исчерпывающий перечень необходимых документов.

1. Реквизиты заказчика и сведения о лице, уполномоченном подписать договор о проведении оценки.

2. Правоустанавливающие документы на объект оценки (свидетельство о регистрации права собственности, договор купли — продажи, приватизации, аренды, дарения и т.д.).

3. Техническая документация по объекту (проектно-сметная документация и т.д., технический паспорт БТИ, справка о техническом состоянии здания, экспликация, поэтажные планы).

4. Сведения о наличии обременении недвижимости, включая обременение залогом или долговыми обязательствами, наличием арендаторов, юридических оговорок, соглашений, контрактов, договоров, специальных налоговых обложений и иных ограничений по использованию недвижимости.

5. Правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на право пользования (собственности) земельным участком. Кадастровый план земельного участка (для частных домов и коттеджей). Справка о величине земельного налога.

Следует учесть, что в каждом конкретном случае приведенный перечень может быть изменен, в зависимости от характеристик объекта, задачи оценки и других обстоятельств, влияющих на стоимость объекта оценки.

Задание на оценку объекта недвижимости в соответствии с ФСО-1 (в формате Word)

Объединение оценщиков